• Место проведения
    Отель Лесная Сафмар
    Москва, Россия
  • Дата проведения
    19-20 ноября 2024
Eng | Rus

Дорогая транспортировка к Черноморским и Средиземнорским портам делает казахстанское зерно слишком дорогим - эксперт

Дорогая транспортировка к Черноморским и Средиземнорским портам делает казахстанское зерно слишком дорогим - эксперт

(c) 2009 Trend News Agency. Copyright for the present information is reserved, in case of reprint of any part of it reference should be done to the Agency.
Казахстан, Астана, 19 августа / корр. Trend Capital [http://capital.trend.az] К.Конырова /

Стоимость доставки казахстанского зерна до черноморского порта Батуми (Грузия) составляет 70-75 долларов за одну тонну, об этом собкору Trend Capital [http://capital.trend.az] сообщил информированный источник из крупной частной зерновой компании на условиях анонимности.

"Стоимость доставки казахстанского зерна, например, с элеваторов Костанайской области [один из основных зерносеющих регионов на севере Казахстана] до черноморского порта Батуми в Грузии составляет 70-75 долларов за тонну. Услуги порта за перевалку зерна - около четырех-пяти долларов за тонну", - сказал собеседник.

Сообщить об общих объемах поставок казахстанского зерна в порт Батуми, он отказался.

По мнению специалистов из АО "НК Продовольственная контрактная корпорация", Казахстан в ближайшие годы будет переориентирован на поставки своего зерна в южном направлении - в страны Средней Азии, Афганистан и Иран.

"Дорогая транспортировка к Черноморским портам и портам Средиземного моря делает казахстанское зерно слишком дорогим и соответственно менее конкурентоспособным, что затрудняет его реализацию на мировых рынках", - сказал представитель "Продкопорации".

Как общалось ранее, Казахстан уже построил на паритетной основе зерновой терминал в порту Баку. В конце сентября текущего года состоится пуск первой очереди строительства зернового терминала в иранском порту Амирабад.

В СП "Амирабадский зерновой терминал" равные доли участия принадлежат казахстанскому АО "НК Продовольственная контрактная корпорация" и иранской "Бехдис Теджерад Альбор". Общая стоимость проекта 20 миллионов долларов.

Годовая пропускная способность данного терминала составит до 500-700 тысяч тонн зерна с объемами единовременного хранения 50-63 тысяч тонн. Впоследствии его мощности по перевалке зерна могут быть расширены до одного миллиона тонн в год.

Совместная компания "Амирабадский зерновой терминал" была создана казахстанской и иранской сторонами в прошлом году специально для реализации данного проекта. Его основной задачей является обеспечение Ирана высококачественным казахстанским зерном, а также транзит казахстанского зерна в сопредельные страны и проведение swap-операций на рынки третьих стран через южные порты Ирана в Персидском заливе.

Завершение строительства терминала намечено на декабрь 2009 года. Морской порт Амирабад является единственным иранским портом в Каспийском море, который имеет железнодорожную ветку с выходом на магистральную сеть. К тому же порт расположен на территории свободной экономической зоны и занимает первое место среди иранских портов по перевалке транзитных грузов по коридору "Север-Юг".

Строительство зернового терминала обеспечит инфраструктуру для закрепления и расширения присутствия казахстанских экспортеров на перспективном рынке Ирана и рынках Персидского региона.

По данным специалистов АО "НК "Продкорпорации", компания планирует рассмотреть вопрос по созданию логистической цепочки и проработать возможность строительства зернового терминала в другом иранском морском порту - "Имам-Хомейни".

"Этот проект был одобрен иранской стороной", - сообщили в компании.

Связаться с автором статьи можно по адресу capital@trend.az

19.08.2009, 2528 просмотров.

При поддержке