• Место проведения
    Отель Лесная Сафмар
    Москва, Россия
  • Дата проведения
    19-20 ноября 2024
Eng | Rus

Зерно пустят на биополимеры

Леонид Диденко

© 2009 ZAO Kommersant Publishing House. All rights reserved. ЗАО Коммерсантъ. Издательский Дом. Все права защищены.
Коммерсантъ(Воронеж) номер 150 от 18-08-2009

Группа «Лакор» проявила интерес к их производству в Тамбовской области

Группа «Лакор», производитель упаковочных материалов, анонсировала строительство в Тамбовской области завода по выпуску биоразлагаемого полимера (полилактата) и пищевой упаковки из него. Согласно проекту, предприятие сможет перерабатывать 300 тыс. фуражного зерна в год. Объем вложений оценивается в $20-30 млн, предполагается использовать кредитные ресурсы Россельхозбанка и ВТБ. Участники рынка отмечают, что упаковка из полилактатов мало используется в России, но будет востребована производителями продуктов премиум-класса и, возможно, в Евросоюзе.

В конце прошлой недели тамбовский губернатор Олег Бетин подписал инвестсоглашение с группой «Лакор». По сообщению обладминистрации, компания выступит «стратегическим инвестором» и разместит в Мичуринске «инновационное предприятие замкнутого цикла». Как вчера пояснил Александр Коренчук, руководитель управления перерабатывающей промышленности области, для завода выделен участок земли в Староюрьевском районе, соседнем к Мичуринскому, площадью 50 га. По его словам, территория располагает транспортной и инженерной инфраструктурой. Сырье для упаковки планируется изготавливать из фуражного зерна, поэтому замыслы «Лакора» включают строительство элеватора. Проектная мощность завода позволяет перерабатывать 300 тыс. т зерна в год. Впрочем, как уточнил господин Коренчук, сама группа «Лакор» не намерена входить в агробизнес.

Ресурсами для осуществления проекта, по его данным, станут и собственные, и заемные средства - предположительно, Россельхозбанка и ВТБ. «В течение месяца будет завершена документация по агротехнопарку в Мичуринском районе, частью которого станет предприятие группы „Лакор". Затем программа поступит на согласование в правительство России, - сообщил Александр Коренчук. - Мы рассчитываем получить господдержку, в частности, в виде субсидирования процентных ставок». Cумма вложений в завод упаковки не раскрывается. Опрошенные участники рынка и аналитики полагают, что, в зависимости от применяемой технологии, она может варьироваться от $20 до 30 млн.

Группа «Лакор» объединяет ряд предприятий в сфере производства упакововки для пищевой, химической и медицинской промышленности: ООО «Лакор Пластик», «Полимерконтейнер 1», «Пластика», Агентство инноваций и инвестиций «Новые технологии». Группа работает на рынке с 1998 года. Среди ее заказчиков - «Коркунов», «Большевик», «Вимм-Билль-Данн». Финпоказатели группы не раскрываются.

«Упаковка из биоразлагаемого полимера давно внедряется на Западе (в частности, широко используются такие материалы, как Novon, Biopac, Bioflex, PLA, Solanyl), но ее рыночная доля до сих пор не превышает 1%, - пояснил аналитик инвесткомпании „Финам" Сергей Фильченков. - Скорее всего, аналогичная ситуация долгое время будет иметь место и в России, где экологические приоритеты являются далеко не определяющими для потребительского выбора». По мнению эксперта, продукция нового предприятия может поставляться в страны Евросоюза (крупнейший мировой рынок биоупаковки с объемом более 300 млн евро), где изменение регулирующих норм диктует рост спроса, и в Японию.

Михаил Виноградов, заместитель гендиректора ООО «Липецкий офсетный комбинат», планирующего приступить к строительству в особой экономзоне «Липецк» предприятия по выпуску картонной упаковки стоимостью порядка 4 млрд рублей, считает, что в ближайшие годы материалы из полилактата не получат широкого распространения в России. «Производители, в частности, молочных продуктов, чувствительны к стоимости упаковки, а биоразлагаемые полимеры гораздо дороже обычного пластика, - отметил господин Виноградов. - К подобному проекту можно приступать, только имея конкретные договоренности с производителями продуктов премиум-класса. Экологичность упаковки может стать хорошим PR-ходом».

19.08.2009, 2641 просмотр.

При поддержке