• Место проведения
    Отель Лесная Сафмар
    Москва, Россия
  • Дата проведения
    19-20 ноября 2024
Eng | Rus

Казахстан: О зерне, муке и перевозках

Казахстан: О зерне, муке и перевозках
ИА "Казах-ЗЕРНО"

(c)2011. Kazakhstan Press-Club. All rights reserved.
Рекордный в этом году урожай, добавив энтузиазма, тем не менее не оставил пребывать в эйфории сельхозтоваропроизводителей, а вместе с ними железнодорожников. Зерно мало собрать, сохранить, его нужно еще и выгодно продать. А чтобы продать (желательно обойдясь «малой кровью»), необходимо перевезти.

Организацию перевозки зерна и дальнейшие перспективы обсуждали недавно на совещании, состоявшемся в конференц-зале филиала АО «НК «КТЖ» «Акмолинское отделение дороги», сообщает издание «Акмолинская правда». Здесь, наряду с сотрудниками различных подразделений этой организации, собрались представители агроформирований области.

Директор Акмолинского отделения дороги Вячеслав Миронов начал заседание с очередной презентации нового метода погрузки зерна. Напомним, в середине прошлого месяца на базе ТОО «Агример-Астык» была создана экспериментальная площадка с применением, так называемых, полувагонов. В эти емкости для перевозки зерна вмещается до семидесяти пяти тонн продукции. Специально для этого были разработаны вагонные вкладыши и огромные мешки-биг-беги - удобно, емко, экономично.

Проблема дефицита зерновозов не нова. На сегодня весь парк АО «НК«КТЖ» составляет 5219 зерновозов. Вместе с тем при перевозке вагоны простаивают довольно продолжительное время - в среднем семь - десять суток. В сущности, в процессе транспортировки зерна погрузка его занимает порядка пяти процентов от всего времеи, все остальное - оформление документов. Отсутствует четкая координация заявок на погрузку, говорилось в ходе совещания.

А использование полувагонов - довольно эффективный выход решения проблемы перевозки зерна. Экономятся время и средства. В этом смысле Акмолинское отделение дороги стало пионером.

На сегодня проблем в Акмолинской области с погрузками нет. Внутренние перевозки осуществляются эффективно, за полтора месяца зерном было загружено 7842 вагона общим весом 529290 тонн (это на 178838 тонн больше, чем за соответствующий период прошлого года). Учитывая переполненность отдельных элеваторов и хлебоприемных пунктов, погрузка зерновых велась не только в полувагоны, но и зерновозы.

К слову, ТОО «Новопэк», производившее вагонные вкладыши и мешки, обеспечило ими заявителей впрок. К тому же, в настоящее время в Астане уже налажен выпуск полувагонов, но уже крытых.

Остается открытым вопрос об экспорте зерновой продукции. Традиционно рынок сбыта казахстанского зерна ориентирован на страны Средней Азии, Иран, Афганистан.

И, как утверждают железнодорожники, проблем с его транспортировкой тоже не будет. С начала месяца за рубеж уже отправлено более 178 тысяч тонн зерна. Тем более, что в октябре и ноябре в помощь поступили российские, украинские, киргизские, грузинские, таджикские и латвийские зерновозы.

В ходе заседания железнодорожники и сельхозтоваропроизводители обсудили множество вопросов. Только по непонятным причинам отсутствовала третья сторона - представители исполнительных органов, хотя чиновников приглашали на эту встречу. А жаль, разговор мог получиться более конструктивным и предметным.

На отсутствие вагонов для перевозки своей продукции жалуются на страницах ИА «Казах-Зерно» и шымкентские мукомолы. С 27 октября т.г. по грузовой станции Шымкент распоряжением Минтранса выделяются 8 крытых вагонов на всё про всё. Это и на мукомолов, на маслопереработчиков, и на цементников - на всех грузоотправителей. Тогда как потребность для бесперебойной отгрузки муки только для предприятий Ассоциации «Астыќ љнімдері» (это крупнейшие производители муки в ЮКО) требуется не менее 30 вагонов в сутки.

В условиях недостатка зерновозов, крытых вагонов и большого количества покупателей, на всех перевалках махровым цветом цветет коррупция, цены на зерно снижаются - обесценивая усилия крестьян - производителей зерна.

22.11.2011, 1656 просмотров.

При поддержке